Студия арт-терапии "Игры на песке"

Кто-то рисует гуашью, кто-то карандашом.
А мы приглашаем вас в сказку — рисовать песком…


Уважаемые родители! Рады сообщить Вам, что с 2014 года мы начинали реализацию уникального проекта «Песочные фантазии». Идея его создания принадлежит директору учреждения — Кирюшкиной Ирине Осиповне. В проекте два направления: студия арт-терапии «Игры на песке» и студия рисования песком «Песочный мир».

Искусство рисования песком достаточно молодое, появилось в 70-х годах ХХ столетия. А как метод арт-терапии рисование песком стало использоваться только в наши дни и пока, по мнению Оксаны Михайловой, практикующего психолога, арт-терапевта, действительного члена Российской Арт-терапевтической ассоциации, это большая редкость.

Студия арт-терапии «Игры на песке».
У каждого из нас есть свои положительные воспоминания из детства, связанные с играми в песке – морском, речном или тем, что засыпают в песочницы у дома. Однако песок не так прост. Элементарные, казалось бы, игры способны творить чудеса и могут быть очень полезны для психического здоровья и развития детей. Особенно, если эти игры – песочная терапия. Песочная терапия для детей – прекрасная возможность эмоционального и интеллектуального развития, самовыражения, развития творческих склонностей в ребенке. Это простой и действенный способ научиться отслеживать и выражать свои чувства, эмоции, переживания. Терапия основывается на открытии того факта, что наше бессознательное общается с нами символами, подсказками, что помогает нам нередко излечиться от болезней, справиться с трудностями и решить какие-то сложные вопросы. Песочная терапия ценна тем, что картины на песке – как сны, но их еще и можно пощупать. Песок ни к чему не обязывает, ребенок просто играет, легко может исправить то, что не понравилось, комментирует, или молчит. Рисуя и исправляя, играя игрушками на песке, ребенок незаметно проигрывает жизненные ситуации, принесшие ему боль, страдания, переживания. Но это далеко не единственный плюс песочной терапии: она замечательно развивает мелкую моторику (песок благодаря своей структуре благотворно воздействует на тактильные ощущения и стимулирует нервные окончания, которые находятся в подушечках пальцев), фантазию, творческие способности, образное мышление. Работа с песком успокаивает (особенно гиперактивных детей) – в нем как будто содержится живительная солнечная энергия, которая подзаряжает позитивными эмоциями. Дети, которые с трудом разговаривают, намного быстрее преодолевают проблемы с речью, так как песок воздействует на тактильно-кинестетические центры, связанные с теми полушариями мозга, которые отвечают за развитие речевой активности. Уже подросшие дети могут учиться составлять рассказы на основе того, что они «нарисовали» на песке. Это учит их связной речи, навыкам пересказа.

Руководитель студии арт-терапии «Игры на песке» — медицинский психолог, действительный член Российской Ассоциации БОС; член общества психотерапевтов и психологов Забайкальского края Сизикова Елена Петровна.

Возраст детей: 5-7 лет. Продолжительность занятий — 4 месяца (сентябрь-декабрь, второй набор: февраль-май). В группе: 5-6 детей. Занятия проводятся в субботу. Первая подгруппа с 10.00 до 11.00, вторая с 11.15 до 12.15. Обязательными являются индивидуальные консультации родителей, не менее 1 раза в месяц. 

Занятия способствуют снятию эмоционального и мышечного напряжения, профилактике и снижению импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии, детских страхов, формированию здоровой самооценки, уверенности в себе, раскрытию личности ребенка, развитию позитивной Я-концепции, способности к самопринятию, развитию способности творчески самовыражаться, развитию мелкой моторики, коррекции неэффективных стилей поведения и изменение их на более продуктивные, преодолению трудностей в общении, последствий психологических травм (развод родителей и др.), расстройств настроения, развитию эмоциональной сферы, гуманных чувств, развитию познавательных процессов, адаптации к изменениям в жизни (переход в другой детский сад/школу, переезд, рождение в семье второго ребенка и др.).

Информация о преподавателе:
Сизикова Елена Петровна.
Стаж работы 17 лет. В 1996 году окончила ЧГПИ им. Чернышевского по специальности психология. В 2010 году прошла переподготовку в НИПНИ им Бехтерева (С-Петербург) по специальности медицинская психология. Имеет вторую квалификационную категорию по специальности «медицинский психолог». Является специалистом в области детской, экспертной психологии. В настоящее время занимается психодиагностикой, личностно-ориентированной психотерапией, индивидуальным, семейным консультированием.